СодержаниеОдного из участников игры выбирают ведущим (командиром), верхом на коне с саблей в руках. Остальные играющие взявшись за руки, идут по кругу, в центре которого находится конь и сабля. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Казак до казака,
Конь до коня.
Кто коня не догонит,
Тот и вон пойдёт! Сказав «пойдёт!», ведущий слегка толкает конём в спину одного из игроков, дети в кругу останавливаются, тот, кого толкнули в спину конём, берёт из круга другого коня и саблю, становится на своё место. После того как ребенок стал на свое место, все играющие стоя в кругу говорят: «Раз, два, три – беги!». Затем устремляется верхом на коне с саблей со своего места по кругу навстречу водящему. Кто первый прибежит, тот и занимает свободное место, а коня и саблю кладёт в центр круга. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу. Выигравший становится командиром.
Правила1. Участники бегают только за кругом.
2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.
Если участники оба прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.
Усложнение/УпрощениеУсложнение: Идущие по кругу могут закрыть глаза.
Упрощение: Водящий и хоровод двигаются в одну сторону.
Что развивает игра
Двигательную активность: ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Похожие игры в банке
«Пустое место», «Займи место», «Ловля хорька», «Утка-гусь»
Видео инструкция