СодержаниеИгроки делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая из команд будет нападать, а какая будет защищать крепость.
В центре поля кладут доску – это и есть крепость. По сигналу защитники окружают крепость на расстоянии 2-3 м и защищают ее от нападения соперников. Нападающие расходятся в разные стороны. Крепость считается завоеванной, если кто-нибудь из игроков наступит ногой на доску и не будет пойман защитником.
Нападающие составляют различные планы осады, подходят к защитникам и заговаривают с ними, стараясь их отвлечь. Когда нападающие сжимают кольцо защиты, представители последней стремятся поймать их. В такой момент нападающие прорываются в крепость по прямой линии, и тогда защитники, оставшиеся за прорванной линией, выбывают из игры. Нападающий, прорвавший цепь защитников, но не успевший поставить ногу на доску до того, как его поймают, тоже выходит из игры.
Правила Нападающим засчитывается очко, если они завоюют крепость. Если же всех нападающих поймают защитники, то игроки меняются местами, но никто очко не получает. Выигрывает команда, набравшая пять очков. По желанию детей может быть уточнено название защитников крепости и нападающих: рыцари, богатыри, разбойники, пираты и.т.д.
Усложнение/Упрощение1) Изменение площади крепости – доски (меньше - больше);
2) Можно меняться ролями, не набирая 5 очков.
Что развивает игра
Смелость, ловкость, сообразительность, умение действовать сообща в команде, зрительно-моторную координацию.
Похожие игры в банке
«Разведчики и часовые»;
«Огородник и воробей».