Содержание
Ведущий зазывает детей на игру:
«Эй, дружок, не зевай!
Подходи и поиграй!
Игры наши разные,
Веселые все классные!»
Ребята встают в круг. Считалкой выбирают лису (медведя, волка):
«Раз, два, три, четыре, пять!
Выбираем мы опять
Хитрую плутовку, рыжую воровку.
Ты на нас не смотри,
Лучше в круг выходи»
Дети встают в рассыпную. Лиса встаёт напротив ребят (расстояние 2-3 м). Дети говорят слова и по тексту выполняют движения.
«Я – весёлый колобок, (маршировать на месте)
У меня румяный бок. (чуть наклониться и трут щёки)
Я от дедушки ушёл, (грозят пальцем правой руки)
Я от бабушки ушёл. (грозят пальцем левой руки)
Ничего я не боюсь, (идти вперёд)
По тропинке сам качусь. (отходят назад)
Ой, беда, беда, беда! (присесть)
Съест меня сейчас лиса!» (встать и разбежаться)
Правила
Лиса (медведь, волк) начинает медленно подкрадываться на слова: «Ой, беда, беда, беда!»
Лиса (медведь, волк) может только задевать рукой игрока. Пойманного «колобка» уводит к себе в нору.
Следующего ловишку «лиса» может выбрать сама или по считалке.
Смотреть внимательно какую шапочку-маску выберет игрок – волка или медведя, от этого меняются последние слова: «Волк идёт к нам сюда!», «Медведь идёт сюда!»
Усложнение/Упрощение
Выбрать считалкой лису (медведя, волка) и колобка по считалке. Дети встают в круг. После последних слов ребята поднимают руки вверх – воротики и «лиса» догоняет «колобка».
Что развивает игра
Вызывает эмоциональные отклики детей на появление разных героев сказки.