Содержание
По считалке выбирается Медведь, остальные участники занимают обручи – домики: они становятся белками. Домики располагаются по кругу, медведь ходит внутри круга с корзинкой, воспитатель произносит слова: Мишка по лесу гулял и малину собирал.
Вдруг на кочку наступил,(медведь подпрыгивает)
Всю малину уронил (высыпает малину).
Он качает головой, говорит он «Ой! Ой! Ой!»
Белочек к себе зовет
Им задание дает.
Говорит Медведь «Белки, белки! Помогите!
Мне малину соберите!
Ну – ка, вместе, раз, два, три!
Всю малину собери!»
Белки выбегают из домиков, собирают малину в корзинку, затем бегут обратно в домики. Медведь выбирает нового водящего – медведя (например, тот, кто первый или последний положил малину в корзину, у кого красная куртка и т.д. по выбору ребенка).
Правила
Белки в домиках могут сидеть (спать) или стоять (по выбору детей). Собирать малину можно только после последних слов. Назначать нового медведя можно любым способом.
Усложнение/Упрощение
Для младшего возраста: собрать всю малину в корзину.
Для более старших дошкольников два варианта усложнений: 1.Собрать как можно больше малины и успеть занять домик. Кому малины не достанется, выходит из игры.
2.После команды «Малину собери!» воспитатель убирает один домик и тот, кто не находит домика, выходит из игры.
Можно выбрать двух медведей и два цвета малины (красный и желтый), белки должны запомнить у какого медведя какая малина и собрать соответственно в разные корзинки.
Что развивает игра
Выдержку, умение действовать по сигналу, внимание, ловкость.