СодержаниеДля игры очерчивается площадка или кладутся обручи, в углу отмечается «дом кота», а по сторонам – «норы мышек».
Ведущий (ребенок) говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, попляшите.
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей! «Мышки» вылезают из «норок», бегают, прыгают, говорят хором слова:
Тра-та-та, тра-та-та,
Нет усатого кота! Но вот ведущий (ребенок) подаёт сигнал:
«Кот идёт!» и «мышки» должны замереть и не двигаться.
Ведущий (ребенок) говорит:
«Кот ушёл!» и «мышки» снова оживают.
ПравилаРоль «кота» играет ведущий или ребенок.
Игра начинается с присказки, которую произносит ведущий (ребенок).
Все «мышки» должны замереть и не двигаться. «Кот» обходит «мышей» и забирает к себе в дом тех, кто пошевелился.
Смелые «мышки» за спиной кота могут шевелиться, но должны замереть, как только «кот» повернётся в их сторону.
Усложнение/Упрощение «Мышки» могут не замирать, а возвращаться в свои «норки».
Что развивает игра
Ловкость, быстроту реакции, внимательность.
Похожие игры в банке
«Вышел мишка на лужок»,
«Море волнуется раз»,
«Совушка»,
«На картине 40 мух»,
«Лиса в курятнике»,
«Утята и лиса»